Новости о рекламе

Спам — рекламный мусор или реальная угроза?

3 мая 1978 года впервые было официально зарегистрировано нежелательное рекламное сообщение: в этот день ныне не существующий производитель электротехники DEC разослал первый в мире спам. Рекламу с текстом о мини-компьютерах получили 400 пользователей сети ARPANET.

Сегодня спам — это настоящее бедствие. Большинство нежелательных сообщений в наших почтовых ящиках носят коммерческий характер.

Вот наиболее популярные категории спама:

  • Реклама медицинских услуг и лекарств
  • Контент 18+
  • Спам-письма, предлагающие финансовые услуги, кредиты, страхование, уменьшение долга
  • Реклама образовательных семинаров, мастер-классов и всевозможных онлайн-курсов

Помимо того, что эти сообщения назойливы, они еще и потенциально опасны. И об этой стороне спама мы поговорим подробнее.

Спам-письма могут включать вредоносное ПО в виде вложенных файлов или содержать ссылки, ведущие на фишинговые веб-страницы или сайты, на которых размещено вредоносное ПО.

Согласно данным за 2020 год, средняя доля спама в мировом почтовом трафике составила 50,37%. В этой массе писем было обнаружено 184 435 643 вредоносных вложения.

Интересно, что больше всего спама в 2020 году (21,27%) исходило из России. А число выявленных фишинг-ресурсов выросло на 118% к предыдущему году.

Источник: vc.ru

0